Интерьер букингемского дворца фото

2094

Интерьер букингемского дворца фото

Интерьер букингемского дворца фото



Букингемский дворец - один из немногих действующих королевских дворцов.
Всего у королевы три официальные резиденции: Букингемский дворец Buckingham Palace; Виндзорский замок Windsor Castle; Холирудский дворец Palace of Holyroodhouse. Церемониальной королевской резиденцией является Сент-Джеймсский дворец St. James’s Palace и послы формально аккредитованы при Сент-Джеймсском дворце.

Английский документальный фильм BBC о дворце:


В фильме рассказывается, что рядом с дворцом протекает ручей Tyburn, полностью заключенным в трубу. Ручей впадает в Темзу.


Карта подземных рек Лондона.

Во дворце королева исполняет свои официальные и церемониальные обязанности в качестве главы государства Соединенного Королевства и главы Содружества. Елизавета II проводит рабочую неделю в Букингемском дворце, обычно выезжая в Виндзорский замок на выходные. Взглянув на центральный флагшток, можно сразу определить, находится ли Её Величество в своей резиденции: если королева в резиденции, на флагштоке развевается королевский штандарт. Если же Её Величество в отъезде – на флагштоке государственный флаг Соединенного Королевства. По особо торжественным случаям, если позволяет погода, поднимается штандарт бо'льшего размера.


Королевы во дворце нет.


Королева во дворце, погода хорошая.

Рождество и январь Её Величество проводит в Сандринхеме - своем личном поместье в Норфолке, август и сентябрь - в поместье Балморал в горах на севере Шотландии. Во время летнего перерыва в официальной программе королевы в парадные залы дворца, где все остальное время проходят официальные приемы и торжественные церемонии, доспускается широкая публика.
Будучи конституционным монархом, королева действует сообразно с советами своих министров. Тем не менее правительство, судебная система и вооруженные силы действуют от имени королевы, а монарх является главным символом единства нации.
Обязанности королевы включают торжественное открытие парламента, парад в день рождения королевы, известный также под названием «вынос знамени», День ордена Подвязки в Виндзорском замке и государственные визиты за рубеж. Королева, герцог Эдинбургский и другие члены королевской семьи проводят несколько тысяч встреч и визитов в Соединенном Королевстве, выступая в качестве патронов многочисленных благотворительных организаций и привлекая внимание к разного рода начинаниям на местном, региональном и национальном уровне. Во дворце располагаются также офисы герцога Эдинбургского, герцога Йоркского, графа Уэссекского, принцессы-цесаревны и принцессы Александры.
Самым ярким из королевских мероприятий, проводимых во дворце, является торжественный банкет, обычно для 170 гостей, который дает королева в первый вечер государственного визита главы иностранного государства в Соединенное Королевство.

Во дворце работают более 800 человек. Кроме обычных для любой крупной организации, имеются должности, связанные исключительно с королевской службой, такие как ливрейные лакеи, пажи и хранители кладовых (ответственные за фарфор, стекло и серебро), а также редкие для наших дней должности, такие как кузнецы (ответственные за ковку каминных решеток), пайп-мажор (капельмейстер оркестра волынщиков) и часовщики, которые поддерживают более тысячи часов в рабочем состоянии.
Всего во дворце 19 парадных залов, 52 королевские и гостевые спальни, 188 спален для служащих, 92 офиса и 78 ванных комнат.
Длина фасада дворца 108 м, в поперечном направлении размер дворца составляет 120 м, высота дворца – 24 м.
Управляет королевским двором лорд-гофмейстер. Под его началом находятся руководители пяти департаментов:
– личный секретарь, который планирует программу королевы, выступает в роли связующего звена между королевой и правительством, а также занимается назначениями на должности, вопросами политики и конституции;
– контролер офиса лорда-гофмейстера, ответственный за церемониал;
– хранитель ассигнований на содержание монарха, следящий за королевскими финансами, содержанием собственности и персоналом;
– дворцовый эконом - пост, учрежденный еще в 1539 году, который отвечает за организацию официальных приемов, и
– директор королевского собрания, который отвечает за уход за произведениями искусства и их экспозицию, за управление мероприятиями, связанными с допуском широкой публики во дворец, Королевские конюшни и Галерею королевы.
Вся обстановка дворца, от столов и стульев во многочисленных кабинетах и до произведений искусства, выставленных в парадных апартаментах, образует часть королевского собрания, находящегося в монаршем владении на благо наследникам и нации. Доходы от открытия дворца для широкой публики поступают в фонд королевского собрания - Royal Collection Trust, цели которого - сохранить собрание, а также сделать его максимально доступным для широкой публики.

Во времена правления Якова I (1603-1625 гг.) на участке, где потом был построен Букингемскии дворец, была основана плантация тутовых деревьев для разведения шелковичных червей. Когда в 1628 году Карл I пожаловал этот сад лорду Астону, здесь уже стояло внушительное здание. Первые зафиксированные в документах строительные работы на этом участке проводились в 1633 году, когда лорд Горинг (1608-1657), купивший участок у сына Астона, построил «красивый дом, другие здания и службы, а в другой части разбил сад с фонтанами, террасный сад, внутренний двор и прачечную». На самом деле похоже, что он расширял более ранние постройки. К 1668 году здание стало домом Генри Беннета (1618-1685) - статс-секретаря Карла II и впоследствии графа Арлингтонского. В сентябре 1674 г. дом был полностью уничтожен пожаром, как записал Джон Эвелин, «в котором сильно пострадали драпировки, посуда, редкие картины и мебель». Дом Арлингтона был немедленно отстроен заново, проект был выполнен в стиле того времени.
В 1698 году дом был сдан в краткосрочную аренду Джону Шеффилду (1648-1721), 3-му графу Малгрейву и маркизу Норманби, которому в 1703 году был пожалован титул герцога Букингемского. Год спустя Шеффилд, посчитав, что у дома чрезвычайно устаревший вид, полностью стер его с лица земли. Новый дом, построенный герцогом Букингемским, стоял на том самом месте, где сейчас стоит Букингемский дворец, а его основная планировка и расположение внешнего двора определили все последующие переустройства.


Гравер Sutton Nicholls, 1731 г.

Этот дом был задуман на гораздо более широкую ногу, чем его архитектурные предшественники, и ему предстояло стать образцом для подражания, в особенности для архитекторов начала восемнадцатого века при постройке загородных домов. Первые проекты были, вероятно, подготовлены Уильямом Тэлменом (1650-1719) - контролером работ Вильгельма III и архитектором интерьеров новых королевских парадных апартаментов в Хэмптон-Корте. Похоже, что Тэлмен и Шеффилд не сошлись во мнениях и, как позже сказал сэр Джон Вэнбрю, этим домом «управлял образованный и изобретательный капитан Уинн». Это был тот самый Уильям Уинн (скончался в 1722 г.), который в отличие от Тэлмена не занимал какой-либо официальной должности, но был ответственным за значительное количество крупных и значимых зданий на пороге восемнадцатого столетия.
Букингемский дворец строили лучшие из художников и ремесленники того времени. В своих притязаниях на постройку личного дворца герцог Букингемскии невольно посягнул на бывший королевский тутовый сад. Это не вызывало вопросов, пока в 1761 году Джон, 3-й граф Бьют, воспитатель и советник Георга III, не занялся покупкой дома для короля. К этому моменту Букингемский дворец находился в руках незаконнорожденного сына герцога – сэра Чарльза Шеффилда. Его вынудили продать дом королю за 28000 фунтов стерлингов. Между 1762 и 1776 годами дом был изменен как внутри, так и снаружи. Общая стоимость работ составила 73000 фунтов стерлингов. Работами руководил инспектор Министерства общественных работ Томас Уорсли по проекту королевского учителя архитектуры Уильяма Чамберса. В 1775 году в доме поселилась королева Шарлотта. С этого времени Букингем-Хаус стал известен просто как «Дом королевы».


Акварель William Westall, 1819 г.

Новый король Георг IV столкнулся с проблемой проведения больших приемов, аудиенций и заседаний Тайного совета. Его собственная лондонская резиденция - Карлтон-Хаус - больше не годилась для этих целей. Иностранные посетители и журналисты все чаще отмечали тот факт, что в растущей столице державы, обладающей величайшим могуществом в мире, нет достойного королевского дворца.
В мае 1825 года канцлер казначейства приказал архитектору Нэшу предоставить план расширения и модернизации Букинreм-Xayca на утверждение королю. План был полностью принят, а Парламенту был предложен билль о «ремонте и улучшении» Букингем-Хауса. Проект Нэша в сущности был планом расширения Букингем-Хауса. Строительство началось в 1825 году, но было прервано смертью Георга IV пять лет спустя и было завершено примерно в 1840 году - в первые годы царствования королевы Виктории. Изменения и дополнения к проекту значительно повысили стоимость работ, к тому времени, когда дворец стал пригодным для жилья, было израсходовано примерно 800 000 фунтов стерлингов.

Дворец Нэша стал шедевром, точно отражающим положение Британии в мире и предоставляющим достойное жилище монарху и двору. Воедино были собраны выдающийся проект в стиле французского неоклассицизма, качество материалов и отделки, лучшие художники и мастера для выполнения всех видов работ, а также то, что один из ранних критиков назвал «отпечатком нации», который можно найти в каждой детали.
Между двумя флигелями возвели Мраморную арку Marble Arch, как парадные ворота в Букингемский дворец. Джон Нэш за основу взял знаменитую триумфальную арку Константина в Риме. Арка построена из каррарского мрамора.


Главный фасад дворца Нэша, теперь выходит во внутренний квадратный двор.

При королеве Виктории архитектор Эдвард Блор получил указание подготовить планы нового крыла, чтобы обеспечить необходимое увеличение площади личных и служебных помещений. Новое крыло, ставшее фасадом, скрыло дворец Нэша от широкой публики, а Мраморную арку пришлось перенести в Гайд-парк.
Проект с самого начала был поставлен в жесткие финансовые рамки. Блору приказывали уполномоченные по делам лесов, которые сами назначили консультативную группу из других выдающихся архитекторов, включая Роберта Смирка и Чарльза Бэрри (спроектировавших Британский музей и здание парламента соответственно). Несмотря на эти меры предосторожности, было решено отделать новое крыло снаружи известняком из Кана в Нормандии, который импортировался в Англию в течение нескольких веков, но до сих пор использовался только для внутренних работ. Уже в 1866 году он начал сильно разрушаться в загрязненном воздухе Лондона, и на протяжении последних сорока лет девятнадцатого века дефекты приходилось скрывать, нанося краску слой за слоем.

Фасад дворца был трехэтажным, а центральный фронтиспис был украшен гигантскими коринфскими пилястрами и увенчан скульптурной группой «Четыре возраста человека», окруженной скульптурными группами «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Британия», работы Джона Тернота (1795-1849). Самым значительным элементом проекта Блора стал центральный балкон, который был включен по предложению принца Альберта. Отсюда королева Виктория наблюдала уход своих войск на Крымскую войну и приветствовала их по возвращении.
Строительные работы 1847-1850 гг. были организованы на принципиально другой основе, нежели система во времена Нэша, по которой дворец строился двадцать лет назад. В то время каждый вопрос отделки каждого компонента здания обсуждался отдельно; на этот раз все работы были переданы в руки одного подрядчика, который, в свою очередь, отвечал за выдачу субконтрактов субподрядчикам, занимающимся конкретными заданиями. Решение этой задачи легло на плечи Томаса Кьюбитта (1788-1855), предприимчивого строителя и разработчика, ответственного за большинство фасадов викторианского Лондона в качестве подрядчика при строительстве усадеб Бедфорда и Гровенора.


Скульптурная группа "Геракл и кобылицы Диомеда" работы Уильяма Тида на западном фронтоне.

Планировка нового внешнего двора была поручена архитектору Децимусу Бертону (1800-1881) и ландшафтному дизайнеру Уильяму Эндрюсу Нэстфилду (1793-1881). Чугунная ограда была выполнена Генри Грисселом на чугунолитейном заводе Риджентс Кэнел. Новая ограда была установлена между скульптурными колоннами, вырезанными Джоном Томасом (1813-1862), - весьма плодовитым скульптором и архитектором. С обеих сторон центральные ворота Букингемского дворца были украшены колоссальными колоннами, увенчанными дельфинами и гирляндами из раковин, которые снаружи украшали королевские вензеля, и двумя дополнительными колоннами со львом и единорогом (щитодержатели на королевском гербе), а также рельефным изображением королевских регалий.

Томас изготовил двадцать шесть колонн поменьше, некоторые из которых должны были выступать в роли опор фонарей. Когда в 1913 году ограда внешнего двора была снова переделана, центральные колонны Томаса были перенесены в место, которое превратилось в Северные центральные ворота, а их точная копия (где вензель короля Эдуарда VII был заменен на вензель королевы Виктории) установлена в южной части.
В 1846 году был закончен королевский семейный павильон на побережье в Осборне, который предлагал гораздо большую степень уединения, чем королевский павильон в Брайтоне. Поэтому королева Виктория приняла решение продать брайтоновский павильон, продажа была окончательно закреплена актом парламента в 1850 году, а вырученные средства (53000 фунтов стерлингов) направлены на строительство нового крыла Букингемского дворца. Министерство общественных работ настаяло, чтобы вся обстановка из Брайтона, спроектированная Джоном Нэшем, была бы использована при отделке интерьера нового крыла. Несмотря на то, что этот пример «королевской утилизации» преследовал своей целью экономию, похоже, что в действительности он оказался гораздо дороже новой отделки. Общая стоимость нового крыла составила 95500 фунтов стерлингов.
Кроме строительства нового крыла были переделаны интерьеры парадных залов дворца. В 1852 году Пеннеторн закончил строительство бального зала в южной части дворца. Бальный зал был также предназначен для проведения музыкальных концертов. Рядом с бальным залом разместился банкетный зал. Для внешней отделки этих залов использовался батский камень, скульптуры были выполнены из коадского камня.
Принц Альберт серьезно занимался изучением искусства эпохи Итальянского Возрождения и во время путешествия по Италии в 1839 году встретился с Людвигом Грюнером, который стал советником принца по убранству Букингемского дворца. В новой отделке интерьеров прослеживается особый интерес принца Альберта к творчеству Рафаэля. Как сказано в путеводителе Букингемского дворца: "Сразу после завершения Бальный и Банкетный залы были самыми утонченными английскими образцами того стиля убранства, который Корнелий усовершенствовал в Мюнхене, а Лео фон Кленце использовал для дворцов Санкт-Петербурга. Они вывели Букингемский дворец в первые ряды по убранству в Англии. ... Интерьер дворца и более ранние проекты, выполненные для принца Альберта, сохранились до конца столетия".
В этом абзаце Корнелием обозвали Петера Йозефа фон Корнелиуса, немецкого художника, один из лидеров группы "Назарейцы", пытавшихся возродить стиль мастеров Средневековья и Раннего Ренессанса. А Лео фон Кленце, немецкий архитектор, художник и писатель, выдающийся представителем классицизма, основатель стиля неогрек, дворцы в Санкт-Петербурге вообще не строил. Его единственная работа в Питере: Новый Эрмитаж, первое в России здание, специально построенное для публичного художественного музея, здание величественное, особо знаменит портик с десятью гигантскими статуями атлантов.


Викторианский бальный зал 17 июня 1856 г. Второй бал в новом зале. Акварель Louis Haghe.
В дальнем конце зала королева сидит на троне.


Викторианский банкетный зал, детский маскарад 7 апреля 1859.
Акварель Eugenio Agneni.

Здесь http://www.liveinternet.ru/users/4968747/post296578029 собраны вместе акварели интерьеров Букингемского дворца времен королевы Виктории. Эти акварели входят в королевское собрание, их изображение размещены на сайте http://www.royalcollection.org.uk/collection, вот только чтобы их найти надо знать название картины или имя автора: Louis Haghe; Eugene-Louis Lami; Douglas Morison; James Roberts; James Stephanoff; Charles Wild; Eugenio Agneni.

Лондонская атмосфера, насыщенная угольной пылью и дымом, загрязняла здание дворца. Именно из-за воздействия смога король Эдуард VII решил провести косметический ремонт вскоре после своего восшествия на престол в 1901 году. Был проведен также капитальный ремонт систем отопления, вентиляции и электрического освещения.
В убранстве Парадного входа, Мраморного зала и Парадной лестницы С.X. Бессан из фирмы «Бертрам и Сын» заменил викторианские полихромные украшения на общераспространенную схему «белое с золотом», которая сохранилась до сегодняшнего дня. Сложнее было с заменой отделки Бального и Банкетного залов, не в последнюю очередь из-за того, что королева Александра считала викторианский проект Бального зала «просто совершенством». В итоге в 1906-1907 гг. ремонт проводили подрядчики из декораторских фирм «Уайт Эллом» и «Джексон и Ко.» без архитектурного проекта. Интерьер был упрощен и почти полностью перекрашен в вездесущие цвета: белый с золотым. Король Эдуард действовал несколько поспешо и ликвидировал много из того, что создали его родители. Позже действия короля сравнивали с тем, как если бы венгерский гусар внезапно ворвался в дом английского викария.


Но вместе с тем, Эдуард оказал поддержку и покровительство великому проекту общенационального мемориала - памятнику королеве Виктории.

В феврале 1901 года был учрежден комитет, который возглавил Реджинальд Бретт, виконт Ишер - секретарь Министерства общественных работ. Целью комитета было собрать средства со всех концов империи для завершения грандиозной аллеи для процессий. Она должна была связать Трафальгарскую площадь (изначально спроектированную Нэшем и позже завершенную Чарльзом Барри) с Букингемским дворцом и заканчиваться «великой архитектурной и живописной переменой» перед самим дворцом. Архитекторы Эрнест Джордж, сэр Эстон Уэбб, сэр Томас Дрю, доктор Роланд Андерсон и Томас Джексон были приглашены для подготовки проектов в сотрудничестве с единственным скульптором, Томасом Броком (1847-1922). Вся композиция, начиная с арки Адмиралтейства и заканчивая центральной скульптурной группой, - остается наиболее величественным примером градостроительной архитектуры Лондона. Ворота и колонны по периметру площади, средства на возведение которых поступили из Австралии, Канады и Южной Африки, стали церемониальными входами в Грин-Парк и Сент-Джеймсский парк. Они были украшены резными орнаментами с изображениями животных и достопримечательностей разных частей Британской империи работы Дервента Вуда, Генри Пеграма и Альфреда Друри. Сам Брок взял на себя скульптуры центральной композиции.


Королева изображена сидящей на троне.
На фото справа ангел правосудия, слева – ангел правды, не видно за колонной – ангел милосердия или материнства.

Скульптуры выполнены из каррарского мрамора. Надпись: Виктория, королева и императрица. Королева смотрит на улицу Мэлл (The Mall). Виктория – королева Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии с 20 июня 1837 г., императрица Индии с 1 мая 1876 г.


Ангел правды.
Ангел держит зеркало и попирает змею ногой. Сидящая женщина ищет правду в рукописи, а херувим держит пальмовую ветвь.


Ангел правосудия, на сайте http://www.royalparks.org.uk назван ангелом милосердия charity.
Ангел в шлеме держит в руке меч и помогает плачущей женщине. Херувим держит сложенные весы правосудия.


Ангел милосердия или материнства. Поскольку крыльев нет, то, наверное, эта статуя просто символ материнства.


На вершине постамента стоит Победа (Виктория), с двумя сидящими фигурами Храбрости и Твердости.
Храбрость в шлеме держит палицу, Твердость – компас.

Центральный памятник охраняют восемь огромных бронзовых фигур: Прогресса и Мира, Промышленности и Сельского Хозяйства, Живописи и Архитектуры, Кораблестроения и Войны. Каждую группу сопровождал стоящий лев, моделями для которых послужили львы из лондонского зоопарка. К моменту церемонии открытия мемориала, состоявшейся 16 мая 1911 года, эти бронзовые скульптуры еще не были установлены. Статуи были окончательно установлены в 1924 году.


Промышленность.


Сельское хозяйство.


Мир.


Прогресс.


Архитектура и Живопись (Наука и Искусство).


Кораблестроение и Война (Военно-морские и Вооруженные силы).

Вокруг мемориала высаживают около 22500 цветов, включая герань, паучник, шалфей и фикус Бенджамина. Из года в год сохраняется порядок высаживания цветов в соответствии со сменой сезонов. Цветы высаживают 10 служащих в течение 2 недель.


Австралийские ворота, вход в Сент-Джейский парк.

 
Символы Австралии – кенгуру и виноградная лоза, овца-меринос и сноп.


Канадские ворота, вход в Грин парк.

 
Символы Канады – фрукты из рога изобилия и сноп, тюлень и сеть с рыбой.


Ворота южной и западной Африки, улица Мэлл.

 
Символы Африки – страус и фрукты (южной), леопард и маниока (западной).

С 1866 года мягкий канский камень, использованный Эдвардом Блором при отделке восточного крыла, вызывал беспокойство, а часовым часто приходилось скрываться в своих будках от падающих фрагментов кладки. Поскольку в фонде по возведению памятника королевы Виктории оставалось достаточно средств, то было решено переделать почерневший, осыпающийся фасад. В июне 1912 года, через год после коронации нового короля Георга V, Уэбб и Брок снова получили указание подготовить проекты, но с очень жесткими ограничениями. Средства позволяли произвести только изменения отделки фасада, поэтому любой новый проект должен был полностью сохранять пропорции и расположение оконных проемов первоначального фасада Блора, а центральный балкон не должен был быть укорочен. Генеральным подрядчиком работ стала фирма «Лесли и Ко.».

Брок изготовил королевский герб 8 метров в поперечнике для центрального фронтона. Остальные архитектурные украшения были выполнены Уильямом Сильвером Фритом (1850-1924). Работы на участке начались 5 августа и были завершены 7 ноября 1913 года. Король устроил ужин, чтобы отблагодарить пятьсот рабочих.
Будучи частью проекта памятника королеве Виктории, ограда внешнего двора была переустроена так, что осталось только двое ворот с южной и северной стороны. Вскоре после этого стало ясно, что для церемониальных целей все же необходимы центральные ворота, расположенные на одной оси со скульптурой мемориала и балконом дворца, и Уэбб спроектировал новую пару более высоких столбов для этой цели. В качестве окончательного элемента мемориала, у Бромсгроув Гилд в 1905 году были заказаны три пары величественных бронзовых ворот.
Во время Второй мировой войны была разрушена юго-западная оранжерея, галерея в северном конце восточного фасада, а также более 100 метров ограды внешнего двора. Ограда была восстановлена Бромсгроув Гилд, но сами здания невозможно было отрегментировать в течение нескольких лет, пока не подошла их очередь в выделении материалов и рабочей силы. Когда стало возможным выделить ресурсы для перестройки оранжереи герцог Эдинбургский предложил на ее месте построить "Галерею Королевы" для показа произведений искусства из королевского собрания. В 1962 году галерея открыла свои двери. К пятидесятилетнему юбилею правления королевы Галерея была перестроена и значительно расширена по новому проекту Джона Симпсона.


по четырем помещениям дворца (парадная лестица, тронный зал, голубая гостиная, белая гостиная)
на сайте британской монархии http://www.royal.gov.uk.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить


Посетитель входит в Букингемский дворец через Посольский вход.

Ионический портик спроектировал Эдуард Блор в 1831 году. Этот вход был предназначен для иностранных послов, прибывающих ко двору, а также членов правительства, дипломатов и военных, обладающих особой привилегией: правом доступа. Узкий проход внутри называется по-французски Entrée - право на вход. Его в 1924 году спроектировал сэр Чарльз Эллом. Из Entrée посетители через Нижний коридор попадают к Парадномоу входу. С площадки у входа виден внутренний квадратный двор. Видны флигели Нэша, облицованные батским камнем с фризами и капителями из коадского камня. Левый (северный) флигель отведен под службы лорда-гофмейстера и департамента личного секретаря, наверху – жилые помещения. В правом (южном) флигеле – службы маршала двора и королевского казначея, вверху – жилые помещения.


Парадный вход.

Парадный вход образует нижнюю часть двухъярусного портика, спроектированного Нэшем в центре здания. Именно к нему несколько раз в неделю прибывают в экипажах послы, которые в сопровождении маршала дипломатического корпуса представляются королеве при вступлении или оставлении своего поста в Лондоне. Гости королевы прибывают к этому входу для участия в приемах в саду или вечерних приемах.


Парадный вестибюль The Grand Hall.

В парадном вестибюле королева встречает глав государств и представляет старших придворных королевского двора в первый день государственного визита. Нэш создал впечатление гораздо большего и интересного пространства с помощью мраморных колонн, перемежающихся с маршами лестницы, что обеспечивает лучший обзор с трех сторон помещения. Сейчас в убранстве этого помещения преобладают белый, красный и золотой цвета - схема, которую ввел король Эдуард VII вскоре после своего восшествия на престол в 1901 году. При Нэше зал был более красочным благодаря использованию скальола (искусственного мрамора, изготовленный из цемента или штукатурки с добавлением мраморной крошки) в панелях, помещенных над позолоченными нишами в каждом углу. Как и мрамор для колонн, скальол был поставлен Джозефом Брауном, но вскоре материал начал трескаться, и уже в 1834 году панели пришлось перекрасить. Мраморные статуи в самих нишах были также установлены при короле Эдуарде VII, который приказал привезти их из Осборна - дома своих родителей на острове Уайт, после того, как дом стал национальным достоянием в 1902 году. Все четыре статуи были заказаны королевой Викторией и принцем Альбертом у художников, работающих в Риме: Ричард Джеймс Уайетт «Нимфа Дианы, несущая зайца», ок. 1850 г.; Густав Эдуард Вольф фон Хойер «Психея с лампой», 1851 г.; Пьетро Тенерани «Флора», 1848 г.; Уильям Тид Младший «Психея, оплакивающая гибель Амура», 1847 г.


Камин в парадном вестибюле.

Самый дорогой элемент Парадного вестибюля - это каминная полка, вырезанная скульптором Джозефом Тикстоном. Она стоила 1000 фунтов стерлингов, а проект был скопирован Нэшем с каминной полки, установленной во дворце Тюильри в Париже архитекторами Персье и Фонтейном. В оригинале над циферблатом находится бюст Зевса, но в Букингемском дворце это бюст Георга IV.
В общей сложности в Парадном вестибюле и прилегающем Мраморном зале было установлено 104 колонны. Каждая была выполнена из цельного блока мрамора, добытого в Раваччоне, недалеко от Каррары в Тоскане, под руководством каменотеса Джозефа Брауна, который с октября 1825 года целый год провел в каменоломнях; всего было добыто 2022 тонны мрамора. Еще 338 тонн мрамора было закуплено Брауном у торговцев в Лондоне. Капители колонн выполнены не из мрамора, их отлил из металла Сэмюэль Паркер.


Парадная лестница.

Парадная лестница Букингемского дворца невелика. Баллюстрады из позолоченной бронзы, поставленные Сэмюэлем Паркером в 1828-1829 гг., стоимостью 3900 фунтов стерлингов, продолжены в позолоченной отделке окружающих стен. Переход из относительной темноты парадного вестибюля к яркому свету лестницы помогает вызвать чувство восхищения и ожидания. Со всех сторон площадки видны гипсовые рельефы с группами амуров в витых люнетах, а на фризах внизу изображены четыре времени года. Они были изготовлены по проекту Томаса Стотарда - плодовитого художника. Создание рельефов было поручено его сыну - граверу А.Дж. Стотарду, не самому опытному мастеру. Группы в люнетах создал Фрэнсис Бернаскони.
Вверху по центру стоит уменьшенная копия статуи "Персей" Бенвенуто Челлини.


Лестница освещается естественным светом через невысокий стеклянный купол, гравировку панелей которого выполнила фирма Уэйнрайт.
Королева Виктория разместила на стенах в верхней части лестницы серию портретов своих ближайших родственников в полный рост, включая портреты бабушки и дедушки - Георга III и королевы Шарлотты, портреты родителей - герцога и герцогини Кентских, а также портрет своего предшественника на троне - её дяди Вильгельма IV и его жены королевы Аделаиды. Королева Виктория любила подобные композиции, и здесь портреты выступали в роли постоянной «цепочки встречающих» - кто бы ни поднимался по лестнице, он одновременно знакомился с королевской семьей.


Парадная лестница.

Картины (по часовой стрелке, начиная справа от двери на верхней площадке лестницы):
Сэр Томас Лоуренс, «Уильям, герцог Кларенс» (1765-1837, впоследствии Вильгельм IV), 1827 г.
Сэр Томас Лоуренс, «Принц Гeopr Кумберлендский» (1819-1878, впоследствии Георг V Ганноверский), в возрасте 9 лет, 1828 г.
Джордж Доу, «Принцесса Шарлотта Уэльская» (1796-1817), 1817 г; единственный ребенок Георга IV и королевы Каролины, в 1817 году Шарлотта вышла замуж за принца Леопольда.
Джордж Доу, «Принц Леопольд Сакс-Кобург-Саальфельд» (1790-1865, впоследствии Леопольд I Бельгийский), 1817 г.; дядя королевы Виктории и принца Альберта.
Сэр , «Королева Шарлотта» (1744-1818), 1796 г.; на заднем плане - Фрогмор-Хаус, расположенный на землях Виндзорского замка.

Королева Шарлотта


Парадная лестница.

Сэр Уильям Бичи, «Георг III», 1799-1800 гг.
Сэр Джордж Хейтер, «Виктория, герцогиня Кентская» (1786-1861), 1835 г.; мать королевы Виктории.
Сэр Дэвид Уилки, «Август, герцог Сассекский» (1773-1843), 1833 г., шестой сын Георга III.
Джордж Доу, «Эдуард, герцог Кентский» (1767-1820), 1818 г.; отец королевы Виктории, четвёртый сын короля Георга III, изображен губернатором Гибралтара.
Сэр Мартин Арчер Ши, «Королева Аделаида» (1792-1849), 1836 г.; супруга Вильгельма IV.

Георг III


Караульное помещение.

На верху лестницы двери из красного дерева с зеркалами ведут в небольшую комнату, изначально задуманную как приемная, но затем преобразованную в караульное помещение. Несмотря на свои небольшие размеры, это одно из наиболее удачных пространств работы Нэша во дворце. С апсидами, колоннами из каррарского мрамора и богато украшенным лепным потолком (работы Бернаскони), оно служит архитектурной увертюрой к ожидающему впереди великолепию. Богатое убранство дверей Нэша, украшенных орнаментами с мотивом короны в лучах солнца и дюжинами геральдических лилий из позолоченного металла, поставленных Паркером по цене 7 грошей (примерно 3 пенса) за штуку, присутствует во всех парадных покоях. Это же укращение было применено Пеннеторном в интерьере новых апартаментов в 1850-х гг., когда он попеременно использовал зеркальное и простое стекло, создавая впечатление бесконечной галереи.
Во дворцах, построенных в стиле барокко в конце семнадцатого века, таких как Хэмптон-Корт или Виндзор эпохи Карла II, караульное помещение неизменно располагалось наверху, являясь надежным барьером перед входом в расположенные за ним королевские покои. В Букингемском дворце эта комната имеет больше символическое значение, чем практическое, так как подобные формальности были уже в прошлом.
Благодаря потолку, состоящему из двадцати восьми плотно подогнанных гнутых и резных фонарей, вставленных в позолоченный гипсовый орнамент, создается впечатление, что находишься внутри огромной шкатулки с драгоценностями. Гипсовые рельефы с изображением Войны и Мира были выполнены по модели Джона Томаса. Две мраморные статуи королевы Виктории и принца Альберта были установлены здесь в 1849 году.